Физическая нагрузка для вашего малыша. Советы профессионалов.
Пользу от физических упражнений для четырехлетнего малыша трудно переоценить. На четвертом году ребенок еще не очень четко выполняет словесные команды во время зарядки, поэтому он должен ее делать вместе со взрослыми. В этом случае малыш не только слышит объяснение упражнений, но и видит их правильное выполнение. Показывая движения, следует учитывать частоту дыхания. У детей она тем больше, чем они моложе. Движения с участием многих групп мышц, в том числе и мышц туловища, выполняются медленнее, чем движения только рук или ног.Утренняя зарядканачинается с ходьбы, разминки, потом идут дыхательная гимнастика, бег, снова дыхательная гимнастика и веселая борьба. В выполнение упражнений нужно вносить как можно больше игровых элементов. Можно использовать четверостишия, считалочки, простые песенки, игровые ситуации, имитирующие действия животных, охоту, поездку на транспорте и т. д.Утренняя зарядка для 4 — 5-летних детей должна длиться 5—6 минут. Каждую неделю в комплекс вводится 1 — 2 новых упражнения.
Если по каким-то причинам физическую зарядку с детьми проводить сразу после сна не удается, ее можно делать днем через 1 — 2 часа после завтрака или после дневного сна. Вечером выполнять зарядку следует не позднее чем за 1 — 2 часа до отхода ко сну. Пользы от вечернего занятия, безусловно, меньше, что связано с более низкой активностью ребенка в это время. Хорошо, если занятия сопровождаются музыкой. Это помогает ритму движения, облегчает выполнение упражнений. Лучшим музыкальным сопровождением являются детские песни, легкая маршевая музыка.
Часто родители интересуются, в каком возрасте можно покупать детям те или иные спортивные принадлежности. Ответ один — лыжи, коньки, самокаты, велосипеды можно приобретать тогда, когда ребенок проявит к ним интерес и будет в состоянии их освоить. На лыжи малыша можно ставить с 3 лет, на коньки с 4 — 5, трехколесный велосипед может войти в его жизнь в 2—3 года, двухколесный с 3—4 лет.
Другие материалы раздела
- Малыши Субботней школы умеют фантазировать не только с помощью красок и кисти, но и с помощью конструктора «Лего».
- Как и кто придумал игрушки? На кого игрушки похожи? Почему пирамидка не может быть собрана наоборот? От чего игрушке больно? Вот на какие вопросы предстояло ответить дошколятам.
- В эту субботу, 8 декабря, ребятишки школы «Солнышко» узнавали много нового и интересного
- В эту субботу, 24 ноября, ребятишки готовились к замечательному и очень нежному празднику – Дню матери
- В эту субботу, 10 ноября 2018 года, темой развивающего занятия была «Как зимуют лесные звери?»