ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для исправления недостатков речевого развития. В этом возрасте наиболее результативно может проводиться логопедическая работа, охватывающая все компоненты речевой системы. Очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребенка и исправить их до начала его обучения грамоте. Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. Ошибочно надеяться на то, что недостатки произношения по мере взросления ребенка исправятся сами собой.
Привычка неправильного произношения закрепляется и превращается в стойкое речевое нарушение. В свою очередь любые речевые недостатки ограничивают общение ребёнка с окружающими и отрицательно влияют на формирование его интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы, могут привести к школьной неуспеваемости. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в письме и чтении. Если ребёнок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу, смешивает звуки в произношении), то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается записать.
Поэтому очень важно как можно раньше обратить внимание на речь ребёнка и подготовить его к поступлению в школу. Исправление дефекта речи у каждого ребёнка, происходит индивидуально. Кроме постановки звуков, логопед занимается развитием всех компонентов речевой системы в целом, а именно: обогащением словарного запаса, развитием грамматического строя речи (обучение навыкам словообразования и словоизменения), развитием артикуляционной моторики, связной речи, общей и мелкой моторики, формированием предпосылок обучения грамоте и развитием фонематических процессов (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение»), развитием зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственного восприятия, слухового внимания и памяти, мышления.

Привычка неправильного произношения закрепляется и превращается в стойкое речевое нарушение. В свою очередь любые речевые недостатки ограничивают общение ребёнка с окружающими и отрицательно влияют на формирование его интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы, могут привести к школьной неуспеваемости. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в письме и чтении. Если ребёнок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу, смешивает звуки в произношении), то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается записать.
Поэтому очень важно как можно раньше обратить внимание на речь ребёнка и подготовить его к поступлению в школу. Исправление дефекта речи у каждого ребёнка, происходит индивидуально. Кроме постановки звуков, логопед занимается развитием всех компонентов речевой системы в целом, а именно: обогащением словарного запаса, развитием грамматического строя речи (обучение навыкам словообразования и словоизменения), развитием артикуляционной моторики, связной речи, общей и мелкой моторики, формированием предпосылок обучения грамоте и развитием фонематических процессов (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение»), развитием зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственного восприятия, слухового внимания и памяти, мышления.